В этом году конкурс представил масштабную образовательную программу. О творческой лаборатории «Метод групповой резонансной композиции» рассказала хореограф, педагог, танцовщица, автор программы Екатерина Стегний.

 

— Екатерина, расскажите о творческой лаборатории, на чем она основана?

— Лаборатория основана на моем личном исследовательском опыте поиска композиции в различных сферах театра: в драматическом, музыкальном, в современном танце и перформансе. Я знакомлю ребят с подходами, которые мне самой помогли на практике, но главная идея — научиться выстраивать взаимодействие между всеми участниками творческого процесса для сотворчества. «Метод групповой резонансной композиции» — это своего рода «мозговой и телесный штурмы», все учащиеся вовлечены в процесс создания, они имеют возможность понимать и рефлексировать, предлагать свое видение смыслов и событий, обмениваться идеями и способами их реализации.

— Как вы выстраиваете процесс?

— Занятие длится по три часа в день и для меня оно условно делится на три части. В первой — мы уделяем больше внимания изучению возможностей тела, работаем с его различными качествами, ограничениями, внутренним отношением ко времени. Вторую часть мы посвящаем работе с пространством, взаимодействию танцовщиков друг с другом. Третья — это время для создания конструкций из того материала, который мы уже наработали в уроке, а также анализ и обсуждение наших экспериментов.

— Насколько универсальна эта методика?

— Большинство европейских и израильских хореографов уже давно работают подобным образом, то есть я не придумала и не изобрела этот способ, просто поняла, что мне он подходит и начала развивать. С точки зрения поиска неожиданных решений, такой метод работы — самый эффективный. Мы учимся соединять потенциалы участников группы в единое творческое поле и пробуем создавать смыслы совместно. 

— Как проявляют себя в лаборатории участники Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов?

— У нас собралась очень талантливая группа, многие ребята открываются для меня по-новому в течение класса; я вижу, как загораются их глаза, когда они придумывают что-то необычное. Некоторые участники подходили ко мне со своими постановками, и мы находили дополнительное время посмотреть и проанализировать, как можно применить к конкретной композиции все то, о чем мы поговорили на лаборатории. Надеюсь, наше совместное исследование вдохновит участников применять такой способ работы при создании новых произведений.