Наименование разделов профессионального модуля междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Раздел 3. МДК.01.03. Дуэтный танец (Партнеринг и контактная импровизация) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения | |
Первый год обучения (II курс) | ||||
Раздел 1. Коммуникативный аспект контакта | 38 | |||
Тема 1.1. Психологические принципы работы с партнером и этика взаимодействия как методическая основа контакта в современном танце
|
«Три кита» партнерства по Геннадию Абрамову:
1) контакт — непосредственный физический, эмоциональный, зрительный и др.; 2) контракт — согласованность действий; 3) взаимопонимание — совпадение как ритма, визуальной согласованности, согласованности шагов, так и к этической стороны контактака. Принципы партнерства: а) уважение; б) интерес к партнеру, в) наличие общей цели, г) диалог как форма контакта, д) понимание и соблюдение собственных прав и прав партнера, е) разделение ответственности, ж) принятие на себя ответственности за свои и действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия |
8 | 1,2 | |
Тема 1.2. Поиск взаимонаправленной коммуникации на практике:
«точка согласия», доверие, прикосновение, забота, ответственность, эмпатия, заинтересованность |
Упражнения на поиск взаимонаправленной коммуникации (авторский подбор педагога)
Развитие чувства единения через процесс динамического взаимообмена телесной и чувственной информацией. Вербальные и негласные переговоры — договоренность следовать условностям заданной системы движения. «Обратимость движения» по Моше Фельденкрайзу, то есть работа с возможностью «остановить движение в любой момент и двигаться в обратном направлении без какой-либо задержки». Развитие готовности к любому изменению ситуации как в сторону положительных субъективных смещений, так и в сторону отрицательных |
10 |
1,2 |
|
Тема 1.3. Телесно—ориентированное слушание и развитие «кинестетической осознанности»
|
Упражнения на развитие внимания и восприятия взаимодействия:
а) исследование структуры тела; б) наблюдение связей и импульсов в теле; в) упражнение Нэнси Старк Смит «маленький танец»; г) концентрация и периферическ ое внимание; д) дыхание во взаимодействии в паре; е) парные техники body work и расслабление
|
10 |
1,2 |
|
Тема 1.4. Физические принципы взаимодействия. Технические приемы для безопасной работы в паре. | а) специфика входа в контакт;
б) постановка тела связанная с безопасностью действий и свободой в заданном движении; в) постановка тела связанная с безопасностью действий в импровизационном движении; г) центр тяжести; д) отдача и принятие веса; е) биомеханика подъёма тяжестей, прыжков и закручивания в спирали |
10 |
1,2 |
|
Раздел 2. Основные технические принципы и понятия контактной импровизации и партнеринга | 70 |
1,2 |
||
Тема 2.1. Устанавливание и сохранение физического контакта для создания единой системы с общим центром движения | а) использование всей поверхности тела для поддержки собственного веса и веса партнера;
б) центр партнера и общий центр движения и парного взаимодействия; в) смещение точки контакта между телами партнеров; в) развитие навыков работы с весом партнера через работу с партером |
10 |
1,2 |
|
Тема 2.2. Работа с гравитацией, импульсы, инерция, направления, энергия и динамика в работе с партнером | а) поиск взаимных пространственных траекторий при взаимодействии с веcом партнера;
б) потоковость; в) скорость; г) пауза и направление в паузе; д) пространственные и телесные натяжения
Авторскиий набор упражнений и комбинаций на работу с импульсом, инерцией, гравитацией от педагога
|
10 |
1,2 |
|
Тема 2.3. Работа с балансом и различными способами оттяжек. Контрбаланс | а) баланс с опорой на спины партнеров;
б) баланс с опорой на плечо; в) баланс с опорой на таз; г) баланс с захватом рук в замок; д) поиск баланса в импровизации, используя другие части тела |
10 |
1,2 |
|
Тема 2.4. Трехмерные траектории в пространстве | а) спиральные;
б) искривленные округлые линии тела, в) подъем и падение по дуге
|
10 |
1,2 |
|
Тема 2.5 Свободное падение в паре
|
а) основные принципы падения в паре;
б) скорость, инерция и динамика при падении |
12 |
1,2 |
|
Тема 2.6. Поддержка и работа с переносом веса тела партнера | а) основные принципы переноса;
б) поддержки партнера на разных уровнях |
12 |
1,2 |
|
Тема 2.7. Прыжки в поддержке | Упражнения на проработку технических навыков:
а) упор; б) толчок; в) рычаг. Разучивание танцевальной фразы со всеми пройденными ранее принципами и навыками |
14 |
1,2 |
|
Раздел 3. Организация и распределение пространства при парном взаимодействии
|
20 | |||
Тема 3.1 Система кругов внимания | Развитие чувства пространственных характеристик.
Знакомство и практика кругов внимания: а) первый «внутренний» круг внимания — «я»; б) «малый» круг внимания — «я и партнер»; в) третий «средний» круг внимания — «я, пространство, партнер, люди в пространстве, стены, пол, потолок», г) четвертый «большой» круг внимания — «я, все за пределами пространства зала, сцены» Рарспределение по пространству и уточнение выученной ранее танцевальной фразы |
10 |
1,2 |
|
Тема 3.2. Бесконтактное взаимодействие — расположение партнеров в одном танцевальном пространстве без телесного взаимодействия | Упражнения на выстраисание бесконтактного взаимодействия:
а) найти «тайного партнера» и выстроить с ним связь, быть максимально далеко от партнера и максимально близко к нему»; б) найти двух «тайных партнеров» и выстроить с ними равносторонний треугольник; в) выстроить связи со всеми, кто есть в пространстве и трансформировать их; г) «вдохновляться» траекторией движения и самими движениями партнеров; д) создавать свои вариации движений и траекторий на движения и траектории партнеров; е) выстраивать и согласовывать натяжения в пространстве; ж) выстраивать и согласовывать рамки внутри пространства, наделяя их качествами, скоростью, временными характеристиками и характеристиками пауз |
10 |
1,2 |
|
Итого за первый год обучения: | 136 | |||
Второй год обучения (III курс) |
||||
Раздел 1. Классические поддержки | 64 | |||
Тема 1.1. Поддержки двумя руками за талию | а) releve (из пятой позиции на две и одну ногу);
б) developpe вперед на 45° и 90″ в) малые и большие позы — четыре arabesques с поддержкой двумя руками за талию; attitude croisee u efface, поза ecartee вперед и назад, поза croisee вперед и поза effacee вперед |
12 | 1,2,3 | |
Тема 1.2. Поддержки в «падающее» положение с одной и двумя руками | а) опускание в позе I arabesque с поддержкой за запястье рук и за кисти рук;
б) опускание партнерши на спину партнера с поддержкой за кисти рук; в) опускание в «падающее» положение с поддержкой одной рукой за талию, другой — за запястье; |
14 | 1,2,3 | |
Тема 1.3. Поддержка одной рукой | Все движения, изученные ранее с поддержкой двумя руками за талию и за две руки, нужно повторить с поддержкой одной рукой.
Последовательность приемов: за кисть, за запястье, за талию в охват, за талию кистью одной руки |
12 | 1,2,3 | |
Тема 1.4. Поддержка с поворотами | а) обводка с поддержкой в позе II, III и IV attitude с за кисть руки, за запястье;
б) обводка с поддержкой в позе I arabesque за кисть руки, за запястье; в) обводка ecartee с поддержкой за запястье правой руки; г) обводки в позах II, III и IV arabesques |
12 | 1,2,3 | |
Тема 1.5. Приемы воздушной поддержки | а) Changement de pieds с поддержкой двумя руками за талию;
б) Grand assemble с поддержкой двумя руками за талию в) Grand assemble с поддержкой одной рукой за руку, другой — за талию г) Grand assemble вокруг партнера с поддержкой за руки д) Jete entrelace с поддержкой одной рукой за руку, другой — под диафрагму Положения поддержек сидя на партнере. Большие прыжки с поддержкой двумя руками за талию |
14 | 1,2,3 | |
Раздел 2. Экстремальный партнеринг | 38 | |||
Тема 2.1. Техника безопасности при экстремальном партнеринге | Подготовительные упражнения на понимание энергии, импульса, динамики в экстремальном партнеринге. | 12 | 1,2,3 | |
Тема 2.2. Риск в партнеринге | Авторские упражнения и танцевальные фразы педагога на работу с:
а) различными способами столкновений и упоров; б) различными способами падений; в) различными способами перемещений в пространстве |
12 | ||
Тема 2.3. Работа с риском в группе | а) распределение веса тела в группе;
а) распределение группы по пространству; б) перемещение и продвижение; в) смена ракурсов и скоростей; г) смена уровеней и падение; д) столкновение в группе
|
14 | 1,2,3 | |
Раздел 3. Методы и принципы создания нового хореографического материала в контакте | 34 | |||
Тема 2.1. Метод создания нового хореографического материала в контакте через систему анализа Рудольфа Лабана
|
Лабораторный характер урока.
Основные особенности системы: а) категория «пространство» — образ «кинесфера»: подходы, пространственные натяжения, измерения, плоскость, диагональ; б) категрия «тело»: дыхание, последовательности движений и позы; в) категория «усилие»: текучесть, время, вес, пространство г) категория «форма»: игла, стена, шар, винт, пирамида д) модели изменения форм Поиск, создание, закрепление и изменение в паре нового движенческого материала |
11 | 1,2,3 | |
Тема 2.2. Метод создания нового хореографического материала в контакте через систему «вспомогательного ресурса» Уэйна Макгрегора | Лабороторный характер урока.
Основные особенности системы: а) кинестетический образ; б) внимание и его пути; в) петля, как взаимообмен информацией с партнером, она является двигателем мысли, воображения и творческой деятельности; г) три основные петли: петля образов внутреннего зрения, петля образов внктреннего слуха, петля ментальных схем, то есть ощущений и эмоций. Накладывание их друг на друга и формирование образа идеи. д) 12 принципов для развития навыков воображения: «выбор точки отсчета», «приведение примера», «накладывание/наслаивание», «изменение с течеием времени», «смена контекста», «персонализация», «добавление», «разбор на части», е) пять этапов работы:
|
11 | 1,2,3 | |
Тема 2.3 Создание нового хореографического материала в контате через авторские методики педагога | Актуальные авторские методики различных представителей российского современного танца | 12 | 1,2,3 | |
Всего за второй год обучения | 136 | |||
Итого за весь курс | 272 |
МДК 01.06. Джазовый танец | |||
Раздел 1. Введение в основные особенности джаз танца на примере «Хортон—техник» (Lester Horton Technique); | 42 | ||
Тема 1.1. Изучение основных технических особенностей джаз танца. Распределение напряжения и расслабление | а) поза коллапса;
б) практика свободного позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей, в то же время поиск энергичных движений тела |
7 | |
Тема 1.2. Изоляция и полицентрия, как основополагающий принцип джаз танца | а) работа с отдельными частями тела-центрами движения: голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть), руки и ноги. б) изоляция в руке — кисть, предплечье,
в) изоляция в ноге — стопа и голеностоп г) движение центров пространственно и ритмически независимо друг от друга, каждая часть тела, или каждый центр, имеет свое собственное поле напряжения и свой собственный центр движения; д) координация работы центров: движении 2-х центров одновременно — бицентри, 3-х —трицентрия, при движении всех центров — полицентрия. е) понимание связи центров между собой, например, голова-плечевой пояс-грудная клетка |
7 | 1,2 |
Тема 1.3. Полиритмия и значение музыки в джаз танце | а) движение центров в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга;
б) разбор монометричной структуры джазовой музыки; в) понятие «свинг» в джаз танце, определенная пульсации основного ритма, связанного со смещением мелодического рисунка и ритмической основы; г) развитие чувствовавания музыкального свинга своим телом ; д) синкопирование и смещение акцентов в джаз танце |
7 | 1,2 |
Тема 1.4. Мультипликация | а) раскладывание на составные части, фазировка и смещение нескольких акцентов;
б) изучение мультипликационных шагов |
7 | 1,2 |
Тема 1.5. Координация | а) координация с помощью импульса, при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение;
б) координация с помощью принципа управления, т. е. последовательное включение центров в движение; в) параллелизм и оппозиция в технике джаз танца. |
7 | 1,2 |
Тема 1.6. Принципы движения заимствованные в модерн танце | а) contraction и release /сжатие и расширение;
б) построение движения строится по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат (recovery); в) спирали и изгибы; г) смена уровней; д) акробатические уровни: «мост», стойка на руках, стойка на лопатках/»березка», колесо и др. |
7 | 1,2 |
Раздел 2. Введение в основные принципы бродвейского джаз танца | 32 | ||
Тема 2.1. Основные характеристики стиля | а) импульс,
б) степы (шаги) и кики (удары ногой в воздух) в) поддержки; г) вращения,; д) скольжения,; е) эффектные положени рук и четкие позы, прыжки; ж) работа с предметами. |
8 | 1,2,3 |
Тема 2.2. Эмоциональная окраска при исполнении бродвейского джаза | а) связь эмоций и движений в бродвейском джаз-танце;
б) развитие эиоциальной окраски в движении; в) манера и стиль |
8 | 1,2,3 |
Тема 2.3. Роль сюжетной линии и истории в характере исполнения бродвейского джаза | а) знакомство с различными мюзиклами по видеоматериалу (на усмотрение педагога);
б) анализ сюжетной линии и характера движения исполнителей в бродвейском мюзикле; в) выучивание танцевальных партий с сюетной линией (на усмотрение педагога) |
8 | 1,2,3 |
Тема 2.4. Разучивание комбинаций из известных бродвейских мюзиклов | на усмотрение педагога | 8 | 1,2,3 |
Всего за первый год обучения | 74 | ||
МДК 01.07. Техники contemporary dance | |||
Первый год обцчения 1 (8) класс | |||
Раздел 1. Введение в основные принципы техник contemporary dance |
68 | ||
Тема 1. 1. Техника Release и Body awareness Джоан Скиннер (досл. с англ. — «освобождение и телесная осознанность») | а) тщательное исследование различных систем внутри тела: железы, органы, нервы, кожа, кости, мускулы, кости, жидкости, системы восприятия и т.д. Обнаружение систем и их взаимодействие между собой.
б) сбор анатомических фактов и данных — специальные упражнения (работа с партнером и с изображением анатомических систем тела) для проживания прямого физического опыта для каждой такой системы. Поиск для каждой из систем представления в сознании, отдельное от представлений других систем. в) понятие центров тела, переферии и центральной оси тела. Countraction и release; г) многомерное выстраивание скелета; д) упражнения для становление равновесия в различных плоскостях; е) развитие автономности движения различных частей тела; ж) практика эффективности движения без лишних энергетических затрат. |
34 | 1,2 |
Тема 1.2. Базовые принципы «Floor work» | а) выстраивание положений и позиций тела, рук и ног для работы в партере;
б) перекаты, роллы, сжатие к центру и вытяжение, перемещение; понятие swing;
в) естественные изгибы позвоночника, его подвижность и гибкость, ощущение целостности и длины позвоночника;
г) перевороты;
д) скольжение и слайды;
е) мягкий перенос вес тела с ног на руки и обратно, на одну руку, на две руки;
ж) элементы акробатики;
з) принцип «отскакивания»/ «подскакивания»/ «пружины» в работе с полом;
и) вращения в партере
|
34 | 1,2 |
Раздел 2. Работа с предупреждением травматизма | 68 | ||
Тема 2.1. «Кинестетическая осознанность» | а) понимание строения скелета и знакомство с основами физики и механики для создания четкого представления о механики движения;
б) изучение свободного движения головы, шеи, рук, строения плечевого пояса;
в) свободное движение грудной клетки и всего торса, естественная подвижность диафрагмы и естественная реакция других групп мышц и структур тела на движение диафрагмы;
г) строение нижних конечности; развитияе подвижности и свободы в тазобедренном суставе;
д) сканирование, прослеживание и маркировка телесных ощущений: приятные-неприятные-нейтральные, жар-тепло-прохлада-холод, расширение-сжатие, скручивание, покалывание, пульсация, щекотание, ощущение опоры, ценра и пр. |
17 | 1,2 |
Тема 2.2. Снижение мышечного напряжения | а) прикосновения партнера для усиления ощущений и точности «мыслеобразов» и снятия мышечных блоков;
б) естественное дыхание в движении; |
17 | 1,2 |
Тема 2.3. «Диалекты» тела | ДТ — совокупность всех параметров индивидуальной памяти тела, которая хранит в себе помимо генетической информации, опыт за всю прожитую жизнь и является уникальной.
а) выявление через интегративно-соматические сессии словаря движений, основанного на метафорах и мыслеобразах, анализ и наблюдение особенностей тела;
б) формирование взятия на себя ответственности за самостоятельные действия и решений относительно движений, перемещениц и взаимодействий; |
17 | 1,2 |
Тема 2.4. Выстраивание связей в теле, движении и в пространстве | а) выявление и выстраивание причинно-следственных связей в теле, в движении и в пространстве;
б) поиск новых качеств и движенческих характеристик |
17 | 1,2 |
Всего за первый год обучения: | 136 | ||
Второй год обучения 2(9) класс | |||
Раздел 1. Введение в актуальные техники европейского современного танца.
Техники Flying low и (досл. с англ. — «низкий полет») и влияние release на реактивность и скорость движения |
|
68 | |
Тема 1.1. Основные принципы техники Flying low Д.Замбрано | а) дыхание, скорость и высвобождение энергии по всему телу для активации связей между центром и суставами для более эффективного входа/выхода в/из пол/а;
б) понятие энергетического центра движения и его активизация для быстрой скорости, поддерживание центрированного состояния;
в) исследование основных законов физики: сжатие и расширение, свободное падение |
17 | 1,2,3 |
Тема 1.2. Ключевое значение «скручиваний» и «спиралей» в технике Flying low Д.Замбрано | а) активация спирали в теле через перемещение всех суставов из центра: руки, ноги, кисти, пальцы ног, локти, ступни — «продолжения» центра;
б) вкручивание тела в пол и выкручивание;
в) перемещение с помощью принципа «спирали» в теле и пространстве, на полу и в вертикальном положении |
17 | 1,2,3 |
Тема 1.3. Принцип «работа с полом как с партнёром» | а) падение и отражение движения;
б) работа с различными уровнями, правила и варианты перехода из уровня в уровень;
в) активные стопа и ладонь, принципы их взаимодействия с полом в технике Д. Замбрано |
17 | 1,2,3 |
Тема 1.4. «Мобильность, смены направлений и энергий движения» в технике Д.Замбрано | а) импульс, его энергия, скорость и варианты прохождения по телу и связь с основным центром;
б) элементы акробатики и особенности их исполнения;
в) включение голоса и звуков во время исполнения связок, произнесение слов-аффирмаций, которые позволяют пройти сквозь тело любой информации из вне и отправить вашу информацию, поделиться ею со всеми в группе, произнесение громко и внятно: «gathering» («собираю») и «sending»(«отправляю»);
г) построение комбинации в технике Д. Замбрано |
17 | 1,2,3 |
Раздел 2. Актуальные техники композиционной импровизации в европейском современном танце на примере
техника Passing through Девида Замбрано (досл.с англ. — «проходя сквозь») |
68 | ||
Тема 2.1. Понятие «карта тела» | а) исследованиие «карты тела» стоя в тишине;
б) соединение ее с «картой окружающей среды»: воздухом, полом и энергией других людей |
8 | 1,2 |
Тема 2.2. «Бег» в технике Passing through Девида Замбрано | а) переход от тишины к бегу;
б) бег вперед, назад и вокруг;
в) прохождение друг через друга в пространстве; |
8 | 1,2 |
Тема 2.3. «Танцевальная паутина», как основной мыслеобраз для взаимодейсвтвия в технике Passing through Девида Замбрано | а) создание мыслеобраза «танцевальная паутина» в пространстве;
б) взаимодействие через принцип «рисования» на полу маленькой, средней и большой восьмерок;
в) поток в групповом взаимодействие |
8 | 1,2,3 |
Тема 2.4. «Спирали в теле» | а) постоянное вращение тела по спирали, независимо от того, бежит оно или стоит;
б) способы захода в пространство и выхода из него с помощью спиралей в теле; |
8 | 1,2,3 |
Тема 2.5 «Спирали в пространстве» | а) спирали в пространстве и их поиск, трехмерный взгляд на пространство;
б) способы захода и выхода на площадку с помощью пространственных спиралей |
8 | 1,2,3 |
Тема 2.6 «Пауза» |
а) качество;
б) направление;
в) длина;
г) другие характеристики паузы |
8 | 1,2,3 |
Тема 2.7 Роли «лидер—следователь» | а) философия идеи Замбрано — движению не нужен лидер в его создании;
б) техника создания и развития динамики сложных систем, лидерство в виде групповой сети;
в) игра и обмен ролями «лидер»-«следователь»; |
8 | 1,2,3 |
Тема 2.8 «Скорость» | а) принципы «под, над и вокруг;
б) скорость принятия решения
в) способность мгновенно принимать творческие решения, повышать гибкость ума и тела |
4 | 1,2,3 |
Тема 2.9. «Спонтанная композиция» | а) группа как единый разум, «группа никогда не может заблудиться, никогда нет одного человека, ведущего, все следуют»
б) путешествие всей группой в пространстве |
8 | 1,2,3 |
Итого за второй год обучения: | 136 | ||
Третий год обучения (I курс) | |||
Раздел 1. Базовые актуальные техники европейского современного танца | 64 | ||
Тема 1.1. Countertecnique Анук Ван Дайк как развитие принципа оппозиции в танце | а) работа с постоянно изменяющимся динамическим балансом, который снижает давление на общую структуру тела, «если энергия выходит с одной стороны тела, то она должна выходить из другой; если только одна рука поднята, энергия должна выходить из противоположного плеча» ;
б) использование идеи о встречных направлениях при любом движении: swing, demi plie, grand plie, battement tendu, battement tendu jete, rond de jamb par terre, battement fondu, adajio, grand battement jete, вращения и др.
в) эффект растянутого и расширенного движения: центр и периферия в работе над исходящими из центра разнонаправленными энергиями и в работе с различными энергетическими центрами тела;
|
24 | 1,2 |
Тема 1.2. Работа с пространством в сountertecnique | а) расширение пространства, в котором вы двигаетесь, вокруг вас;
б) кроссы с использованием зависа, падения, отражения, перекатов, наклонов, а также маленьких и больших прыжков; |
24 | 1,2 |
Тема 1.3. Внимание в сountertecnique | а) процесс непрерывного и активного наблюдения за своими мышлением и телом, набор инструментария и виртуальной карты индивидуально каждого студента, опыт выбора уместного инструмента в той или иной ситуации;
б) фиксированное внимание к каждому движению, его последовательности с максимальным использованием всего потенциала распределения тела в пространстве;
в) понятие «энергетический унисон»;
г) принципы построения танцевальных фраз и комбинаций в сountertecnique |
16 | 1,2 |
Раздел 2. Техника исполнения современного социального (бытового танца) — брейк, хип-хоп, хауз и др. (на выбор) | 42 | ||
Тема 2.1. Базовые хип-хоп элементы | а) оld school,
middle school, new school; б) steps, bounce, groove, isolations, flow; в) 4 базовых смены уровней: на корточках, в упоре лежа, на ягодицах, на спине; г) упражнения с движением в пространстве и кроссы. |
21 | |
Тема 2.2. Виды трансформаций в хип-хоп | а) скорость, основы ритмики и счёта в хип-хоп, сильная и слабая доли ( «бум» и «клэп»); 4 скорости: 1. Нулевая (замедленно) 2. «В клэп» или на каждый второй счёт 3. Обычная (раз-два) 4. Быстрая или «16 долей» (раз, и, два, и, три, и,…)б) сила 3 основные «силы»
в) плоскости, в какую сторону они направлены относительно самого танцора:
г) направления и его изменения 12 направлений, как часы д) состояние:
е) уровни 4 уровня: |
21 | |
Раздел 3. Методы импровизации в современном танце | 42 | ||
Тема 3.1. Интегративно—соматический подход как базовый метод раскрытия движенческого потенциала в работе с импровизацией | а) поиск момента, а не истории;
б) выявление пикселей движения, в то время, когда все остальное тело неподвижно;
в) восприятие тела как инструмента, обладающего собственной музыкой, которая может звучать и в тишине;
г) внимание к психосоматическим состояниям обширного спектра чувств;
д) задействование чувственной раскрепощенности, гротескности и принципа обнажения физических усилий;
е) акцент на эксперименте с телом для раскрытия новых механизмов его движения;
ж) изоляция состояния потока сознания и движений тела;
з) работа с пространством, как с сооотношением расстояний и времени.
и) сосредоточение на идее целостности, объединяющей микро- и макрокосмосы
|
12 | 1,2,3 |
Тема 3.2. Значение изученных техник в индивидуальном прочтении движения. Репрезетативная импровизация | а) взаимосвязь между внутренним состоянием и внешней формой движения, их взаимообратное влияние;
б) понятия «паттерн» и «шаблон», удачное использование их и способы освобождения;
д) диалог между пространством, границами и свободой выбора и точно заданными техническими элементами;
е) сочетание состояний «я знаю» и «я не знаю» — как ресурс для спонтанности;
ж) способы переработки движения в другое движение;
з) способы закрепления импровизационных форм движения в «танцевальную лексику»;
и) особенности восприятия и переработки и интерпритации зафиксированнного хореографического текста
|
10 | 1,2,3 |
Тема 3.3. Неподготовленная импровизация | а) работа с простыми экспромтами на мелодию или ритм;
б) алгоритм: мысль — действие — ощущение;
в) манифестация себя в пространстве;
г) «танец радости»;
д) потоковость и доверие;
е) понятия «соло-резонанс» и «групповой резонанс»;
ж) «думающий глаз» и «слышащее ухо»;
з) парадоксальность в привычных ситуациях;
и) принцип «от случайности к закономерности»
|
10 | 1,2,3 |
Тема 3.4. Подготовленная импровизация | а) способы создания партитуры движений и перемещений;
б) работа не только с мелодией и ритмом, но и со временем — темпом или скоростью;
в) три основных фактора усилия по системе анализа движения Рудольфа Лабона: вес — ощущение себя и своего намерения в движении, легкий — воздушность, нежность, деликатность /тяжелый, мощь, напряжение, толчок, твердое прикосновение, время — внутреннее отношение к времени, а не то, сколько времени занимает совершение движения, связано с интуицией и принятием решения, затяжное, длящееся, спокойное/ внезапное, мгновенное, резкое, срочное, сию минуту п ространство усилия — распределение внимания между несколькими объектами одновременно/только на одном, узкая направленность, подобно лучу
в) изменения категорий по системе анализа движения Рудольфа Лабона: тело, форма, пространство
г) ассоциативный ряд слов, действовать на слово, дать возможность телу откликнуться, послушать; убрать действие, состояние оставить; добавить в это состояние другую лексику или движения;
д) построение «коридоров», типы «коридоров»: • физический • эмоциональный • ментальный • духовный • логический |
10 | 1,2,3 |
Всего за третий год обучения | 148 | ||
Четвертый год обучения IV курс | |||
Раздел 1. Танцевальный перформанс | 64 | ||
Тема 1.1. Введение в основные принципы и законы перформанса | а) категории «время» и «место»;
б) детали и символы;
в) действие в перформансе;
г) отношения «художник — зрителя» |
22 | 1,2,3 |
Тема 1.2. Исследование разных категорий тела в перформансе | а) Понятия «тело идеальное»;
б) «тело повседневное»;
в) «тело экстремальное»;
г) поиск индивидуального звучания тела, согласно заданной идеи |
24 | 1,2,3 |
Тема 1.3. Создание танцевального перформанса | а) поиск темы для перформанса;
б) исследование найденной темы;
в) выход с показом на зрителя |
18 | 1,2,3 |
Раздел 2. Site-specific перформанс | 84 | ||
Тема 2.1. Роль места и пространства в site-specific | а) смыслы связанные с местом и пространсвом перформанса;
б) вопросы выбора пространства;
в) практическая работа — исследование пространства через пластические решения |
28 | 1,2,3 |
Тема 2.2 Значимые site-specific перформансы России, Европы и Америки
. |
а) знакомство и исследование произведений российских авторов;
б) знакомство и исследование произведений европейские авторов;
в) знакомство и исследование произведений американских авторов |
28 | 1,2,3 |
Тема 2.3. Создание site-specific перформанса | а) поиск темы для перформанса;
б) исследование найденной темы в пространстве;
в) выход с показом на зрителя |
28 | 1,2,3 |
Всего за четвертый год обучения: | 148 | ||
Пятый год обучения (III курс) | |||
Раздел 1. Постановка спектакля/перформанса в contemporary dance | 1,2,3 | ||
Тема 1.1. Роль исполнителя в постановочном процессе спектакля современного танца | а) исполнитель — со-автор хореографа;
б) креативное мышление исполнителя; в) способность к импровизации по заданным задачам; г) интерпретация хореографического языка на взгляд исполнителя; д) развитие композиционного мышления |
18 | 1,2.3 |
Тема 1.2 Базовые композиционные техники | а) мотив и его вариации — фундамент композиции;
б) основные принципы развития движения: простое повторение — буквальное (мотив)измененное повторение (варьирование) производный контраст — значительные изменения темы контраст сопоставления —вводится новая тема в противовес предыдущеи; в) изменение пространственных характеристик (место, уровни, направления, пространственная амплитуда) Возможно соединение нескольких мотивов; г) три вида изменения мотива: копирование, дополнение, контраст; д) соразмерные пропорции, кульминация, логичные переходы; е) каденционный тип развития формы: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка; ж) функции частей в форме |
32 | 1,2,3 |
Тема 1.3. Экспериментальные композиционные техники в contemporary dance. Алеаторика. | а) новые композиционные принципы;
б) звуковысотность и понятие «шума»; в) понятие «алеаторика»; г) вариабильность в алеаторике; д) случайная последовательность элементов при сочинении или исполнении произведения; д) создание танцевальных фраз и этюда с использованием этой композиционной техники |
26 | 1,2,3 |
Тема 1.4. Формальная композиционная техника | а) понятие «формальная композиция»;
б) форма и содержание; в) три главных принципа формальной композиции; г) создание танцевальных фраз и этюда с использованием этой композиционной техники |
22 | 1,2,3 |
Тема 1.5. Сонорика | а) понятие «сонорика»;
б) тембры, шумы, созвучия в теле и пространстве; в) создание танцевальных фраз и этюда с использованием этой композиционной техники |
22 | 1,2,3 |
Тема 1.6. Репететивная композиционная техника | а) понятие «репетитивная техника»
б) статичная форма и циклы повторений коротких паттернов; в) создание танцевальных фраз и этюда с использованием этой композиционной техники |
22 | 1,2,3 |
Тема 1.7 Пуантилизм | а) понятие «пуантилизм»;
б) точка в теле и пространстве; в) создание танцевальных фраз и этюда с использованием этой композиционной техники |
22 | 1,2,3 |
Тема 1.8. Полистилистика | а) разнородных стилевых элементов в одном произведении;
б) цитата, как основной формообразующий фактор в композиционной технике; в) работа с цитатой; г) создание этюда в этой композиционной технике |
22 | 1,2,3 |
Всего за пятый год обучения: | 186 | ||
Итого за курс: | 754 | ||
МДК 01.08. Образцы наследия ансамблей танца, хореографических коллективов | |||
Первый год обучения (II курс) | |||
Раздел 1. Основные произведения репертуара московского хореографического театра «Балет Москва» | |||
Тема 1.1. Индивидуальность стиля, пластического языка, композиционных приемов в спектаклях из репертуара хореографического театра «Балет Москва» | а) знакомство и просмотр видеоматериалов постановок;
б) проучивание основных элементов из лексического материала на примере нескольких спектаклей;
в) соединение элементов в единую танцевальную фразу;
г) характер и эмоциональная окраска в предлагаемом лексическом материале |
22 | 1,2,3 |
Тема 1.2. Способы работы с исполнителями в театре «Балет Москва» | знакомство с разными методами работы педагогов, репетиторов и хореографов театра | 12 | 1,2,3 |
Тема 1.3. Принципы композиционной логики при создании спектаклей хореографического театра «Балет Москва» | а) анализ композиционной логики на основе видеоматериала;
б) создание этюдных композиций на основе композиционных приемов хореографов из театра «Балет Москва» |
10 | 1,2,3 |
Всего за первый год обучения | 42 | ||
Второй год обучения (III курс) | |||
Раздел 1. Репертуар других московских компаний современного танца | |||
Тема 1.1. Индивидуальность стиля, пластического языка, композиционных приемов в спектаклях из репертуара других компаний современного танца | а) знакомство и просмотр видеоматериалов постановок;
б) проучивание основных элементов из танцевальной фразы;
в) соединение элементов в единую танцевальную фразу;
г) характер и эмоциональная окраска в предлагаемом лексическом материале |
22 | 1,2,3 |
Тема 1.2. Способы работы с исполнителями в компании | знакомство с методами работы хореографа | 12 | 1,2,3 |
Тема 1.3. Принципы композиционной логики при создании спектаклей компании | а) анализ композиционных приемов на основе видеоматериала;
б) создание этюдных композиций на основе этих композиционных приемов |
12 | 1,2,3 |
Тема 1.4. Подготовка к экзамену | 16 | ||
Всего за второй год обучения | 62 | ||
Итого за весь курс | 104 | ||
МДК 01.09. Индивидуальная техника, сценический репертуар | |||
Первый год обучения (II курс) | |||
Тема 1.1. Базовая акробатическая подготовка. Статические элементы | индивидуальная отработка равновесия, стойек, упоров, гибкости
например, мост на предплечьях; — мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги; — мост шпагатом |
22 |
Тема 1.2. Базовая акробатическая подготовка. Динамические элементы | а) индивидуальная отработка акробатических элементов современного танца:
кувырки, курбеты, перекидки, перевороты, полуперевороты, перекаты на грудь, перевороты, захваты ног в шпагате; например, использование перекатов: — с поворотом в шпагат; — перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры; — перекат из шпагата, из приседа; — перекат в сторону в шпагате; — перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь. выполнение кувырков: — кувырок в группировке; — длинный кувырок; — из широкой стойки ноги врозь; — твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотов на 180о , твисткувырок, согнувшись, рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок); — пируэт-кувырок (на 360о ).
б) индивидуальная отработка трюков из народного танца: прыжок в «разножку», «ползунок», «бочонок», «подсечка», «револьтад» на 45 «разножка» с места «щучка», «бедуинский» и др. |
26 | |
Тема 1.3. Базовые элементы из брейк—данс | а) знакомство и отработка элементов: «гелик», «свеча» на двух руках; «черепаха» на согнутой руке | 26 | |
Всего за первый год обучения | 74 | ||
Второй год обучения (III курс) | |||
Тема 1.1 Прыжки | а) индивидуальная отработка прыжков в высоту, длину, шпагат в полете, например: grand jete (гранд жете) прыжок с одной ноги на одну ногу (в шпагат) с наклоном корпуса, с уходом в партер, с поворотом на 360о , jete renverse (жете ренверсе) прыжок с двух ног на одну в положение atitude и др.
б) индивидуальная отработка прыжков с опорой на руки;
в) индивидауальная отработка прыжков в паре |
21 | |
Тема 1.2. Сложные элементы из брейк—данс | знакомство и индивидуальная отработка с элементами: «флай», «свеча» на одной руке; «свайп» | 21 | |
Тема 1.3. Соединение сложных элементов с хореографией и танцевальной импровизацией | а) образность акробатических элементах в лексическом материале;
б)смысловая нагрузка акробатических элементов;
в) выучивание танцевальных фраз |
20 | |
Всего за второй год обучения | 62 | ||
Итого за весь курс | 136 |